Первая задача (решается без преобразования чертежа)
Аналоги:
- Первая задача домашнего задания, при условии, что прямая MN занимает общее положение;
- Вторая задача домашнего задания;
- Задачи в рабочей тетради.
Знать:
- Какая прямая (плоскость) называется прямой (плоскостью) общего положения, проецирующей, уровня?
- Какая прямая называется горизонталью (фронталью) плоскости, линией наибольшего наклона плоскости?
- Какая прямая и плоскость называются взаимно перпендикулярными, взаимно параллельными?
- Что называется следами прямой, следами плоскости?
- Какая точка называется точкой пересечения прямой и плоскости?
- Какая прямая называется прямой пересечения двух плоскостей?
- Признаки (в пространстве и на чертеже):
- прямой (плоскости) общего положения, проецирующей, уровня;
- принадлежности точки и прямой плоскости;
- параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости, параллельности и перпендикулярности двух плоскостей;
- Алгоритмы решения элементарных задач:
- определить длину отрезка прямой общего положения;
- построить проекции отрезка прямой общего положения заданной длины;
- задать плоскость, перпендикулярную прямой;
- задать прямую, перпендикулярную плоскости;
- найти точку пересечения прямой с плоскостью общего положения;
- построить прямую пересечения двух плоскостей;
- Формулировку теоремы о частном случае проецирования прямого угла (ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ!).
Уметь решать следующие элементарные задачи:
- Определить длину отрезка прямой общего положения (построением прямоугольного треугольника).
- На прямой общего положения отложить отрезок заданной длины.
- Задать плоскость, перпендикулярную прямой.
- Задать прямую, перпендикулярную плоскости.
- Найти точку пересечения прямой с плоскостью общего положения.