Первая задача (решается без преобразования чертежа)

Аналоги:

  1. Первая задача домашнего задания, при условии, что прямая MN занимает общее положение;
  2. Вторая задача домашнего задания;                                          
  3. Задачи в рабочей тетради.

Знать:

  1. Какая прямая (плоскость) называется прямой (плоскостью) общего положения, проецирующей, уровня?
  2. Какая прямая называется горизонталью (фронталью) плоскости, линией наибольшего наклона плоскости?
  3. Какая прямая и плоскость называются взаимно перпендикулярными, взаимно параллельными?
  4. Что называется следами прямой, следами плоскости?
  5. Какая точка называется точкой пересечения прямой и плоскости?
  6. Какая прямая называется прямой пересечения двух плоскостей?
  7. Признаки (в пространстве и на чертеже):
    -          прямой (плоскости) общего положения, проецирующей, уровня;
    -          принадлежности точки и прямой плоскости;
    -          параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости, параллельности и перпендикулярности двух плоскостей;
  8. Алгоритмы решения элементарных задач:
    -          определить длину отрезка прямой общего положения;
    -          построить проекции отрезка прямой общего положения заданной длины;
    -          задать плоскость, перпендикулярную прямой;
    -          задать прямую, перпендикулярную плоскости;
    -          найти точку пересечения прямой с плоскостью общего положения;
    -          построить прямую пересечения двух плоскостей;
  9. Формулировку теоремы о частном случае проецирования прямого угла (ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ!).
Уметь решать следующие элементарные задачи:
  1. Определить длину отрезка прямой общего положения (построением прямоугольного треугольника).
  2. На прямой общего положения отложить отрезок заданной длины.
  3. Задать плоскость, перпендикулярную прямой.
  4. Задать прямую, перпендикулярную плоскости.
  5. Найти точку пересечения прямой с плоскостью общего положения.
Hosted by uCoz